Источник: http://mau.ru


О цивилизованной реализации

Ко мне обратились со следующим вопросом: «Хотелось бы побольше узнать о цивилизованной реализации. Ведь не секрет, что не весь помет бывает шоу-класса. Далеко не весь. И других котяток тоже хочется устроить в любящие руки. На «Птичку» отдавать очень жалко.»

Это замечательный вопрос. Наконец-то! Хотя сразу оговорюсь: Я не знаю готового рецепта стопроцентной продажи. Но я точно знаю, что с потенциальным покупателем необходимо быть честным.

Итак. Вы имеете помет. Как и любая реализация, реализация котят должна предусматривать несколько этапов:

- предпродажную подготовку,
- оценку "товара",
- рекламную кампанию,
- саму продажу и
- "пост-продажное", гарантийное обслуживание.

Каждый из этих этапов должен быть тщательно продуман и осуществлен пунктуально и с любовью.

Примечание: ради Бога, извините меня за сравнение реализации котят с реализацией обычного товара и за слово «товар» применительно к котятам. Оно, это слово, удобно для изложения мысли и проведения аналогии. Но!!! Ни в коей мере не отражает мое отношение к столь любимым мною существам, к кошкам!!!

Предпродажная подготовка

Опустим здесь ту часть, в которой Вы подбирали жениха своей любимой кисуле и ту часть, в которой Вы должны были ее к этому подготовить (сделать прививки, «проглистогонить» и т.п.). Что уж теперь говорить, когда у Вас готовый помет.

Теперь, начиная с трехнедельного возраста, совсем по чуть-чуть, приучайте котят к еде. Я даю по горошинке мяса, на следующий день по горошинке, но уже два раза в день и т.д. Другие заводчики дают размоченный сухой корм. Это уж дело вкуса и личных убеждений. Таким образом, к 4-недельному, месячному возрасту котята начинают крепчать и быть более самостоятельными. Это ОЧЕНЬ ВАЖНО для будущей продажи.

Начиная с месяца, два-три дня надо посвятить хождению за каждым котенком, чтобы отследить их и подсаживать в лоточек. Это второй, очень важный момент Вашей ответственности перед покупателем.

С момента, как котята приучены к туалету, им необходимо предоставить достаточно большую площадь для игр и баловства. Это разовьет их мускулатуру.

В 5-6- недель (а иногда можно и раньше) котят, да и кормящую маму, надо обязательно "проглистогонить". Не забудьте про ежедневные гигиенические процедуры (проверить глаза и ушки, если необходимо, то умыть котячьи мордашки, подстричь им коготки и т.п.). Если котята употребляют пищу "со стола", то ОБЯЗАТЕЛЬНО ежедневно давайте им специально котячьи витамины. Таким образом, к полуторамесячному возрасту котята должны быть упитанными, чистенькими, игривыми, достаточно самостоятельными и приученными к лотку и еде. Учтите, что неумытые, печальные котята, выращенные на одной кашке – никогда не будут иметь привлекательного вида. И вся остальная часть моей статьи – не для такого случая.

Только для случая, когда Ваши котята хорошо выращены, только если Вы будете абсолютно спокойны за своих дитяток и чисты перед потенциальным покупателем, только тогда некоторые из моих советов могут Вам пригодиться.

Оценка качества котят

Возможно, конечно, что Вы и сами видите все достоинства и недостатки своих котят. Однако поверьте, когда они выращены Вами, то все же вряд ли Вы сможете их оценить объективно. Уж слишком много труда и любви Вы в них вложили, чтобы быть объективными. Отсюда вывод: должен быть кто-то, кто грамотно, объективно и дружелюбно оценит Ваших котят. Не спрашивайте совета у подруги или друга: они постараются Вам польстить. Кроме того, они - не специалисты (хотя мнение не специалиста тоже можно будет учесть).

Постарайтесь попасть на оценочную выставку и выслушать мнение по крайней мере двух экспертов. Не старайтесь услышать только хорошее о своих котятах, а старайтесь услышать ВСЕ достоинства и недостатки каждого котенка из помета. У каждого судьи есть свои предпочтения, но стандарт, к которому мы все стремимся при разведении - един для каждой из ВСЕМИРНО признанных ассоциаций.

После выставки постарайтесь ХЛАДНОКРОВНО, без обид на экспертов, взвесить все сказанное о Ваших котятах, сверить со своим мнением и признанным стандартом, послушать мнение подруг и друзей и определиться - кто из котят лучше, а кто хуже и на сколько, и почему. Тогда уж переходите к следующему этапу: оценке - кто почем.

Учтите все свои затраты: питание помета, Ваши труды (если их можно хоть как-то оценить), витамины, глистогонку, затраты на вязку, на актировку, на выставки и на предстоящую рекламную кампанию. Вы получите ту минимальную цену, по которой нужно продавать котят. Если у Вас будут просить котенка еще дешевле, то подумайте - а смогут ли такие будущие покупатели достойно кормить, вакцинировать и содержать столь любовно выращенное Вами дитятко? Если в Вашем помете есть котенок, которого необходимо именно подарить (например, с заломом хвоста или с какими-то аномалиями), то его минимальная цена распределяется на остальных.

Максимальную цену на котенка определить гораздо сложнее. Она зависит и от соотношения "спрос-предложение" на Вашу породу, и от времени года, и от Ваших возможностей держать котенка подольше, и т.д., и т.д. Но все же нельзя недооценивать лучших из лучших. Этого нельзя делать не только и не столько из материальных соображений. Покупатель должен понимать, ЧТО он приобретает. Покупатель, когда он приобретает котенка, не представляет себе, как правило, ЧТО Вы вкладываете в каждого котенка (и деньгами, и временем, и душевными силами). Он (покупатель) прочувствует все это только через некоторое время, порой через год. И только тогда поймет - почему породистые котята СТОЯТ ТЕХ денег, которые он должен заплатить сейчас. Это ОЧЕНЬ сложный момент при общении с покупателем. Но тут уж надо учиться работать психологом.

Рекламная кампания

Немного заранее, примерно в 5-6 недельном возрасте сделайте профессиональные фотографии котят. Поймите, что покупателю очень важно именно увидеть котят, а не только услышать по телефону – какие они замечательные. Котенок должен «зацепить» душевные струнки покупателя. Именно котенок, а не Вы. Часто покупатель хочет увидеть папу и маму котят. Ну маму-то Вы покажете (учтите только, что к моменту, когда она уже полтора месяца кормит котят, она далеко не в лучшей форме. И об этом покупателя надо предупредить). А папину фотографию попросите заранее у заводчицы кота. Эта фотография тоже должна быть профессиональной. Иначе она не имеет смысла – она не произведет впечатления на потенциального покупателя. Чем более достойный помет Вы имеете, тем больше денег Вам придется потратить на рекламу.

Скажем, рекламное объявление без фотографий в газете «Из рук в руки» - одно из самых дешевых. Оно даст Вам огромное количество телефонных звонков в течение 1-2-х дней после выхода объявления. Из них процентов 90 будут абсолютно бесполезными. А из оставшихся 10 процентов 90 не согласятся на Ваши цены. Объявление с фотографией (лучше кота, а не котят, так как фотографию напечатают в черно-белом варианте, и котята не будут выглядеть трогательными) в той же газете даст Вам меньшее количество звонков, но более серьезных. И, соответственно, более результативных.

Объявление в специализированных журналах – хорошая реклама, так как имеет целевого читателя. Но здесь необходимо учесть, что тиражность таких журналов существенно меньшая, чем газеты типа «Из рук в руки». А самое главное, Ваше объявление должно попасть именно в тот номер журнала, который выйдет в продажу, когда Вашим котятам будет примерно 1.5 месяца. А редакция журнала собирает информацию за месяц-полтора до выхода в свет. Как тут угадать?

Очень удобно сейчас давать объявления через Интернет. Здесь и фотографии котят пригодятся, и фото папы-мамы. И хорошие, но ненавязчивые слова о котятах не помешают.

Ну и выставки, и выставки-продажи. Да, это труд. И труд не малый. Более того, котят надо как можно скорее вакцинировать, дабы не подхватили никакой, простите, заразы. Очень хорошо, если Вы имеете визитки. Ведь многие люди должны хорошенько подумать, прежде, чем приобрести котенка, даже если он и запал им в душу. К рекламной кампании можно отнести еще и такие атрибуты, как Ваш собственный внешний вид, умение разговаривать с людьми, а также внешний вид клетки, в которой котенок сидит на выставке, квартиры, в которой котенок проживает и т.д. Украсьте клеточку, подберите приятный матрасик и подстилку для котят. Если покупатель должен приехать к Вам домой, то у Вас должно быть чисто, не должно быть никаких неприятных запахов и т.д. Никакие убеждения в том, что это только сейчас Ваши киски сбегали в туалет, а Вы еще не успели убрать, Вам не помогут. У покупателя складывается общее мнение о Вас, о воспитании и проживании Ваших котят из кучи мелочей, которые он и сам-то не очень осознает.

Дополнительно я бы хотела поделиться своим многолетним «не кошачьим» опытом: рекламная кампания эффективна, когда затраты на нее составляют от 30 до 50% средств от планируемого дохода. Таким образом, из 100 каких-то единиц (рублей, долларов, евро, фунтов-стерлингов, не важно), 30-50 единиц Вы потратите на фотографии, участие в выставках, визитки, на объявления в газетах, журналах, интернете и т.д.

Продажа

К счастью, покупатель нашел Вас и Вашего котенка. Естественно, Вы должны рассказать о котенке как можно больше: что и как он кушает, какие у него есть «заморочки». Как он ходит в туалет (как часто и в наполнитель или нет). Во что он любит играть. Если покупатель очаровался Вашим котенком, составляйте договор. Это всегда полезно – продаете ли Вы котенка за 100 рублей или за 5000 евро. Потому что в договоре можно четко записать, что Вы НЕ обещаете, что котенок – шоу-класса. Или, наоборот, что при правильном уходе – котенок – шоу-класса.

Там же, в договоре можно записать, что котенка Вам имеют право вернуть в течение такого-то срока и на таких-то условиях. Или не имеют права возвращать (например, потому что Вы продали его за 100 рублей и, тем самым снимаете с себя всякую ответственность за его дальнейшую судьбу). Ну и т.д. Очень хорошо, если помимо договора у Вас есть какие-то общие инструкции по кормлению, содержанию и вакцинации котят. Такая инструкция поможет новым владельцам в первые дни содержания котенка, а Вас избавит от лишних звонков с одними и теми же вопросами: «А вот котенок не поел и что ему дать?». Кроме того, продуманная распечатанная инструкция создаст о Вас впечатление как о серьезном человеке. Ну и, наконец, Вы же СВОЕ произведение искусства продаете. И оно уезжает в чужой дом. Надо же помочь этому «произведению» прижиться в новой обстановке, с новыми хозяевами, да еще и без мамочки.

«Гарантийное обслуживание»

Вы можете брать на себя только по тем котятам, которые интересны для разведения или как будущая реклама для будущих Ваших котят. Однако никогда не отказывайте в советах ни одному Вашему покупателю. Ведь у Вас опыта побольше. Если знаете, то поделитесь. От этого будет лучше всем: и Вашему «ребенку», и его новым хозяевам, и Вам, потому что у Ваших покупателей есть друзья-приятели. И когда эти новые хозяева поймут, что и котенок Ваш хорош (хоть и не шоу-класса), и с Вами приятно общаться, тогда своим знакомым они посоветуют обратиться именно к Вам за приобретением следующего котенка.

Заключение

Я давно собиралась написать статью такого плана. Спасибо Наташе, которая своим вопросом просто заставила меня сформулировать свои мысли на бумаге. Возможно, что ничего нового я Наташе не сообщила, но, быть может мой опыт будет полезен еще кому-нибудь. Единственное, что еще хотелось бы добавить. Если у Вас весь помет или большинство помета – ниже среднего качества, то либо поменяйте жениха, либо стерилизуйте свою кису. Знаю, что решиться на такую процедуру психологически очень сложно (сама проходила со своей самой любимой кисой). Но уверяю Вас, что как только все будет позади, так всем будет лучше. Киске – потому что она не будет испытывать гормональных стрессов, Вам – потому что Вы не будете морочиться с ее стрессами и с никому не нужными котятами и не родившимся котятам – именно потому, что они не родятся, и не будут никому не нужными.

© Софья Красносельская
владелец питомника элитных британских кошек «Sweet Way»



CATS-TOP




Сайт создан в системе uCoz